DIPs vs tracking

Что лучше?

Непрерывный трекинг информативнее точечных замеров.

При прочих равных, если размер выборки позволяет, рекомендуем выборку распределять во времени. То есть вести непрерывные замеры.

В любой компании происходит множество событий – рекламные активности, запуск новых продуктов, открытие новых офисов…

При разовых замерах часто нет возможности отследить, какая активность какой вклад внесла в бизнес-результаты.

Непрерывный мониторинг позволяет связать во времени разные события и изменения ключевых индикаторов.

Какая нужна выборка для трекинга

Знаем, у некоторых клиентов бывают предубеждения, что непрерывный трекинг – это нечто очень затратное. Но вовсе нет. Это сопоставимо с двумя полноценными разовыми замерами в год.

Базовые показатели (например, знание, использование..) в динамике комфортно отслеживать при выборке 75-100 интервью в неделю.

Для того, чтобы повысить надежность результатов и сгладить случайные недельные флуктуации, данные агрегируются по принципу скользящего среднего.

Таким образом, начиная с четвертой недели, в каждой точке на графиках с трендами выборка составит 300 респондентов.

Такой дизайн позволяет получать:

  • Ежемесячно краткий топлайн.
  • Раз в полгода детальный отчет со всей аналитикой.
  • И топлайн и отчет становятся информативнее, так как фактор времени позволяет более точно отследить вклад разных событий в ключевые индикаторы компании.

Заметим, при планировании годового размера выборки необходимо учесть и другие аспекты, влияющие на дизайн.

  • Например, нужно ли делать какие-то виды анализа внутри отдельных подгрупп (регионы, потребительские сегменты..).
  • Какие виды анализа предполагаются и какие требования они предъявляют к выборке?
  • Какая периодичность отчетности?

Резюмируя:
На размер выборки для трекинга влияет множество обстоятельств. Но если при всех прочих равных годовая выборка будет 4000+ интервью, то мы рекомендуем вести непрерывное измерение на еженедельной основе.

 


Поделившись этой публикацией в соц-сетях, Вы помогаете нам делать больше хороших исследований. А значит, этот мир может стать чуточку лучше…

Leave a Comment

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *